Отделение круглосуточного пребывания для граждан пожилого возраста и инвалидов

 

Заведующий отделением – Комар Кристина Лютьяновна

Адрес:  г.Новогрудок, ул.Швейная, д.4

Контактные телефоны: 8 (01597) 32595 – заведующий

8 (01597) 32595 – отделение

8 (01597) 32597 – факс

Заведующий хозяйством – Зуева Анжела Семеновна

Контактные телефоны: 8 (01597) 32597

Стационарное структурное подразделение ГУ «ТЦСОН Новогрудского района» отделение круглосуточного пребывания для граждан пожилого возраста и инвалидов было открыто 2 декабря 2010 года.

Отделение рассчитано на  тридцать человек. Проживающие граждане размещены по девяти комнатам, которые расположены на втором этаже здания. В  отделении работают 19 человек, из них – 5 дежурных, осуществляющих круглосуточное дежурство в отделении.

 

Основные задачи и функции отделения:

  • предоставление пожилым нетрудоспособным гражданам и инвалидам 1 и 2 групп временного жилья (до шести месяцев) с комплексом материально-бытового обеспечения;
  • организация ухода за проживающими лицами;
  • создание благоприятного микроклимата.

 

Перечень бесплатных и общедоступных услуг, оказываемых гражданам в отделении круглосуточного пребывания для граждан пожилого возраста и инвалидов

         1. Консультационно-информационные услуги:

1.1. консультирование и информирование по вопросам оказания социальных услуг и социальной поддержки

1.2. содействие в оформлении необходимых документов для реализации права на социальную поддержку и социальное обслуживание

1.3. содействие в истребовании необходимых документов для реализации права на социальную поддержку и социальное обслуживание

         2. Социально-бытовые услуги:

2.1. обеспечение проживания (пребывания) в стандартных условиях постоянно

2.2. оказание помощи в смене нательного белья

2.3. оказание помощи в одевании, снятии одежды, переодевании

2.4. оказание помощи в смене (перестилании) постельного белья

2.5. предоставление рационального питания, в том числе диетического питания по назначению врача-специалиста

2.6. оказание помощи в приеме пищи

2.7. оказание помощи в выполнении санитарно-гигиенических процедур

2.8. сопровождение ослабленных граждан к месту назначения и обратно

2.9. обеспечение сохранности вещей и ценностей, принадлежащих гражданам, переданных на хранение

2.10. помощь в поддержании порядка в жилых помещениях

2.11. услуги по регулярной стирке, сушке, глажению постельного белья, одежды (как нормированной, так и личной)

2.12. услуги по ремонту сезонной одежды и обуви, необходимой для носки (как нормированной, так и личной)

2.13. оказание помощи в пользовании телефонной связью и почтовыми услугами (уточнение и набор номера, написание и отправка корреспонденции и другое).

         3. Социально-посреднические услуги:

3.1. содействие:

3.1.1. в получении образования с учетом состояния здоровья

3.1.2. в восстановлении (замене) документов, удостоверяющих личность и подтверждающих право на льготы

3.1.3. в получении гарантий и льгот, предусмотренных законодательством

3.1.4 в соблюдении имущественных прав

3.1.5 в восстановлении и поддержании родственных связей

3.1.6 в прохождении освидетельствования (переосвидетельствования) в целях установления (изменения) группы инвалидности

3.1.7. в получении медицинской помощи

3.1.8. в организации (организация) ритуальных услуг (при необходимости)

3.2. помощь в оформлении сберегательных вкладов, пополнении банковского счета средствами гражданина

3.3. помощь в восстановлении дееспособности при успешной реабилитации, абилитации

3.4. представление интересов в суде, государственных органах и организациях для защиты прав и законных интересов

3.5. содействие (помощь) в доставке в учреждения (организации) здравоохранения, образования, культуры и обратно

          4. Социально-психологические услуги:

4.1.обеспечение социально-психологической диагностики и психодиагностики лично

4.2. психологическая коррекция

4.3. психологическое консультирование

4.4. психологическое просвещение

4.5. психологическая профилактика

         5. Социально-реабилитационные услуги:

5.1. содействие в выполнении реабилитационных, абилитационных- мероприятий 

5.2. помощь в обеспечении техническими средствами социальной реабилитации, включенными в Государственный реестр (перечень) технических средств социальной реабилитации.

5.3. помощь в подборе и выдаче технических средств социальной реабилитации во временное пользование.

5.4. оказание услуг культурно-массового и досугового характера:

5.4.1. чтение вслух журналов, газет, книг

5.4.2. организация настольных и иных игр

5.4.3. обеспечение работы клубов по интересам

5.5. организация духовных бесед со священнослужителями

5.6. обеспечение работы кружков по интересам  

 

В отделение принимаются одинокие и одиноко проживающие нетрудоспособные пожилые граждане и инвалиды 1-2 групп, нуждающиеся в посторонней помощи, вследствие частичной утраты способности к самообслуживанию.

Противопоказанием к зачислению на обслуживание является наличие у граждан психических, венерических, карантинных, инфекционных заболеваний, бактерионосительства, активных форм туберкулеза, а также иных тяжелых заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.

Основанием для отказа в предоставлении социального обслуживания отделением является наличие у граждан состояний алкогольного и (или) наркотического опьянения; поведение, нарушающее общеустановленные нормы и правила поведения граждан, унижающее и оскорбляющее человеческое достоинство работников отделения.

В отделении гражданам предоставляются:

Жилая площадь, отдельное койко-место, необходимая мебель и инвентарь в пределах санитарных норм и правил.

  1. Четырехразовое питание.
  2. Постельные принадлежности и предметы обихода.
  3. Доврачебная медицинская помощь.
  4. Помощь в выполнении санитарно-гигиенических процедур.

В здании отделения расположены

  • 9 комнат для проживающих
  • 1 столовый зал, комната отдыха, молельная комната.

ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ 

Для оказания социальных услуг граждане (законные представители) обращаются в территориальный центр социального обслуживания населения по месту жительства (месту пребывания) либо по месту фактического проживания и предоставляют:  

  • заявление;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • документ установленного образца о праве на льготы;
  • медицинскую справку о состоянии здоровья, содержащую информацию о наличии медицинских показаний и (или) отсутствии медицинских противопоказаний для оказания социальных услуг;
  • индивидуальную программу реабилитации инвалида или заключение врачебно-консультационной комиссии – при необходимости оказания социально-реабилитационных услуг. 

Важно! Работники центра с выходом по месту жительства обратившегося гражданина составляют акт определения индивидуальной нуждаемости в социальном обслуживании, а также запрашивают у государственных органов и иных организаций:  

  • сведения о размере получаемой обратившимся гражданином пенсии за месяц, предшествующий месяцу обращения (для одиноких нетрудоспособных граждан);
  • сведения о занимаемом в данном населенном пункте жилом помещении, месте жительства и составе семьи (с указанием сведений о месте жительства и составе семьи);
  • сведения, подтверждающие, что гражданин, обратившийся за оказанием социальных услуг, не является получателем ренты согласно договору ренты либо пожизненного содержания с иждивением (за исключением договора пожизненного содержания с иждивением, заключенного с местным исполнительным и распорядительным органом) (для одиноких нетрудоспособных граждан);
  • сведения об отсутствии ухода за гражданином, обратившимся за оказанием социальных услуг, лицом, получающим пособие по уходу за инвалидом 1 группы либо лицом, достигшим 80-летнего возраста.

Услуги отделения предоставляются на платной основе:

  • для одиноких граждан пожилого возраста и одиноких инвалидов ежемесячная плата составляет 85% от получаемой пенсии;
  • для граждан пожилого возраста и инвалидов, имеющих родственников (родителей, детей, супруга) трудоспособного возраста, ежемесячная плата составляет 100% от суммы оказываемых услуг.

ВЫБОР ЯЗЫКА САЙТА »