Отделение круглосуточного пребывания для граждан пожилого возраста и инвалидов
Заведующий отделением – Комар Кристина Лютьяновна
Адрес: г.Новогрудок, ул.Швейная, д.4
Контактные телефоны: 8 (01597) 32595 – заведующий
8 (01597) 32595 – отделение
8 (01597) 32597 – факс
Заведующий хозяйством – Зуева Анжела Семеновна
Контактные телефоны: 8 (01597) 32597
Стационарное структурное подразделение ГУ «ТЦСОН Новогрудского района» отделение круглосуточного пребывания для граждан пожилого возраста и инвалидов было открыто 2 декабря 2010 года.
Отделение рассчитано на тридцать человек. Проживающие граждане размещены по девяти комнатам, которые расположены на втором этаже здания. В отделении работают 19 человек, из них – 5 дежурных, осуществляющих круглосуточное дежурство в отделении.
Основные задачи и функции отделения:
- предоставление пожилым нетрудоспособным гражданам и инвалидам 1 и 2 групп временного жилья (до шести месяцев) с комплексом материально-бытового обеспечения;
- организация ухода за проживающими лицами;
- создание благоприятного микроклимата.
Перечень бесплатных и общедоступных услуг, оказываемых гражданам в отделении круглосуточного пребывания для граждан пожилого возраста и инвалидов
1. Консультационно-информационные услуги:
1.1. консультирование и информирование по вопросам оказания социальных услуг и социальной поддержки
1.2. содействие в оформлении необходимых документов для реализации права на социальную поддержку и социальное обслуживание
1.3. содействие в истребовании необходимых документов для реализации права на социальную поддержку и социальное обслуживание
2. Социально-бытовые услуги:
2.1. обеспечение проживания (пребывания) в стандартных условиях постоянно
2.2. оказание помощи в смене нательного белья
2.3. оказание помощи в одевании, снятии одежды, переодевании
2.4. оказание помощи в смене (перестилании) постельного белья
2.5. предоставление рационального питания, в том числе диетического питания по назначению врача-специалиста
2.6. оказание помощи в приеме пищи
2.7. оказание помощи в выполнении санитарно-гигиенических процедур
2.8. сопровождение ослабленных граждан к месту назначения и обратно
2.9. обеспечение сохранности вещей и ценностей, принадлежащих гражданам, переданных на хранение
2.10. помощь в поддержании порядка в жилых помещениях
2.11. услуги по регулярной стирке, сушке, глажению постельного белья, одежды (как нормированной, так и личной)
2.12. услуги по ремонту сезонной одежды и обуви, необходимой для носки (как нормированной, так и личной)
2.13. оказание помощи в пользовании телефонной связью и почтовыми услугами (уточнение и набор номера, написание и отправка корреспонденции и другое).
3. Социально-посреднические услуги:
3.1. содействие:
3.1.1. в получении образования с учетом состояния здоровья
3.1.2. в восстановлении (замене) документов, удостоверяющих личность и подтверждающих право на льготы
3.1.3. в получении гарантий и льгот, предусмотренных законодательством
3.1.4 в соблюдении имущественных прав
3.1.5 в восстановлении и поддержании родственных связей
3.1.6 в прохождении освидетельствования (переосвидетельствования) в целях установления (изменения) группы инвалидности
3.1.7. в получении медицинской помощи
3.1.8. в организации (организация) ритуальных услуг (при необходимости)
3.2. помощь в оформлении сберегательных вкладов, пополнении банковского счета средствами гражданина
3.3. помощь в восстановлении дееспособности при успешной реабилитации, абилитации
3.4. представление интересов в суде, государственных органах и организациях для защиты прав и законных интересов
3.5. содействие (помощь) в доставке в учреждения (организации) здравоохранения, образования, культуры и обратно
4. Социально-психологические услуги:
4.1.обеспечение социально-психологической диагностики и психодиагностики лично
4.2. психологическая коррекция
4.3. психологическое консультирование
4.4. психологическое просвещение
4.5. психологическая профилактика
5. Социально-реабилитационные услуги:
5.1. содействие в выполнении реабилитационных, абилитационных- мероприятий
5.2. помощь в обеспечении техническими средствами социальной реабилитации, включенными в Государственный реестр (перечень) технических средств социальной реабилитации.
5.3. помощь в подборе и выдаче технических средств социальной реабилитации во временное пользование.
5.4. оказание услуг культурно-массового и досугового характера:
5.4.1. чтение вслух журналов, газет, книг
5.4.2. организация настольных и иных игр
5.4.3. обеспечение работы клубов по интересам
5.5. организация духовных бесед со священнослужителями
5.6. обеспечение работы кружков по интересам
В отделение принимаются одинокие и одиноко проживающие нетрудоспособные пожилые граждане и инвалиды 1-2 групп, нуждающиеся в посторонней помощи, вследствие частичной утраты способности к самообслуживанию.
Противопоказанием к зачислению на обслуживание является наличие у граждан психических, венерических, карантинных, инфекционных заболеваний, бактерионосительства, активных форм туберкулеза, а также иных тяжелых заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.
Основанием для отказа в предоставлении социального обслуживания отделением является наличие у граждан состояний алкогольного и (или) наркотического опьянения; поведение, нарушающее общеустановленные нормы и правила поведения граждан, унижающее и оскорбляющее человеческое достоинство работников отделения.
В отделении гражданам предоставляются:
Жилая площадь, отдельное койко-место, необходимая мебель и инвентарь в пределах санитарных норм и правил.
- Четырехразовое питание.
- Постельные принадлежности и предметы обихода.
- Доврачебная медицинская помощь.
- Помощь в выполнении санитарно-гигиенических процедур.
В здании отделения расположены
- 9 комнат для проживающих
- 1 столовый зал, комната отдыха, молельная комната.
ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
Для оказания социальных услуг граждане (законные представители) обращаются в территориальный центр социального обслуживания населения по месту жительства (месту пребывания) либо по месту фактического проживания и предоставляют:
- заявление;
- документ, удостоверяющий личность;
- документ установленного образца о праве на льготы;
- медицинскую справку о состоянии здоровья, содержащую информацию о наличии медицинских показаний и (или) отсутствии медицинских противопоказаний для оказания социальных услуг;
- индивидуальную программу реабилитации инвалида или заключение врачебно-консультационной комиссии – при необходимости оказания социально-реабилитационных услуг.
Важно! Работники центра с выходом по месту жительства обратившегося гражданина составляют акт определения индивидуальной нуждаемости в социальном обслуживании, а также запрашивают у государственных органов и иных организаций:
- сведения о размере получаемой обратившимся гражданином пенсии за месяц, предшествующий месяцу обращения (для одиноких нетрудоспособных граждан);
- сведения о занимаемом в данном населенном пункте жилом помещении, месте жительства и составе семьи (с указанием сведений о месте жительства и составе семьи);
- сведения, подтверждающие, что гражданин, обратившийся за оказанием социальных услуг, не является получателем ренты согласно договору ренты либо пожизненного содержания с иждивением (за исключением договора пожизненного содержания с иждивением, заключенного с местным исполнительным и распорядительным органом) (для одиноких нетрудоспособных граждан);
- сведения об отсутствии ухода за гражданином, обратившимся за оказанием социальных услуг, лицом, получающим пособие по уходу за инвалидом 1 группы либо лицом, достигшим 80-летнего возраста.
Услуги отделения предоставляются на платной основе:
- для одиноких граждан пожилого возраста и одиноких инвалидов ежемесячная плата составляет 85% от получаемой пенсии;
- для граждан пожилого возраста и инвалидов, имеющих родственников (родителей, детей, супруга) трудоспособного возраста, ежемесячная плата составляет 100% от суммы оказываемых услуг.